Форумы Аббасаудио
http://forum.abbasaudio.com/

Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?
http://forum.abbasaudio.com/viewtopic.php?f=19&t=2595
Страница 1 из 5

Автор:  Normann [ 08 ноя 2020, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

Вот в этом и вопрос! Типовые кабели, которые у меня получаются, в зависимости от способа экранирования, укладываются примерно в 40...55пФ. Плюс ещё ёмкость кабеля внутри тонарма. В итоге набегает около сотни пФ. Многие же производители рекомендуют оптимальную входную ёмкость для согласования своих головок. Это всё равно делается с помощью подстройки по входу. Кто-то этим озадачивается, кто-то не обращает внимания совсем, как впрочем и настройка входного сопротивления корректора. Какие есть толковые мысли на сей счёт? Про отработку фронтов сигнала и прочие тех.особенности ясно, а вот субъективные ощущения интересны!

Автор:  ГадЪ [ 08 ноя 2020, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

А кто-то из производителей картриджей указывал когда-нибудь на рекомендуемую ёмкость менее 100пф?

Автор:  Normann [ 08 ноя 2020, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

ГадЪ писал(а):
А кто-то из производителей картриджей указывал когда-нибудь на рекомендуемую ёмкость менее 100пф?

Естественно более 100пФ. В основном в диапазоне 200...300пФ. Вот потому и спрашиваю, насколько важны эти пикофарады в кабелях? Как уменьшение ёмкости отражается на звучании именно в этом месте? У меня есть кое-какие наблюдения, но предполагаю, что материалы оказывают во много раз большее влияние на результат, чем просто ёмкость.

Автор:  abbasz [ 08 ноя 2020, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

Не заметил влияния, но если делать кабель с деревянными бусинками на одной из жил, то емкость на метровом отрезке с экраном получается 65-70пф, мне кажется влияние такой емкости заметить невозможно.

Автор:  abbasz [ 08 ноя 2020, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

А если постараться, то можно запросто еще вдвое уменьшить это значение, правда кабель усложняется. И не уверен, что это необходимо. Я тоже думаю, что материалы заметно, так как смену изоляции, самого провода и коннекторов слышно, а вот емкость- вряд-ли, скорее на неё просто удобно списывать слышимое, но не измеряемое.

Автор:  ГадЪ [ 08 ноя 2020, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

Normann писал(а):
В основном в диапазоне 200...300пФ. Вот потому и спрашиваю, насколько важны эти пикофарады в кабелях?

Обычно 150-700пф требуют..
Отклоняться не стоит.

К Сумико, с требованием 150 - подключался корректор без регулировки и с суммарной ёмкостью 300.
По измерительному пласту вылез завал 16-22кгц на 2.5-3 дб

Превышение - всегда будет заваливать ВЧ и ломать фазолинейность..

Автор:  Normann [ 08 ноя 2020, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

abbasz писал(а):
А если постараться, то можно запросто еще вдвое уменьшить это значение, правда кабель усложняется. И не уверен, что это необходимо. Я тоже думаю, что материалы заметно, так как смену изоляции, самого провода и коннекторов слышно, а вот емкость- вряд-ли, скорее на неё просто удобно списывать слышимое, но не измеряемое.


Да, конечно, материалы - это первостепенно. Я просто экспериментирую с разными вариантами экранирования фонокабелей (диаметр, материалы экрана и его тип). И вот как раз с разными конструкциями экранов звучит немного по-разному при одинаковых остальных элементах. Естественно экран заземляю только с одной стороны, у входа корректора. Изменения на скорости, остроте, прозрачности звучания. Последние варианты кабелей делаю с использованием экрана относительно большого диаметра, 16мм. Нашёл на даче жены коробку, в которой лежала бухта старых времён,- алюминиевый мягкий гофрорукав с надетым на него плотным чулком плетёного лужёного проволочного экрана. Верояно военка какая-то. Сразу подумал, что может пригодиться для фонокабелей. Попробовал и в итоге понравилось. Вот его и стал использовать в последних фонокабелял. диаметр кабеля только большой получается и не гнётся с малым радиусом - не слишком удобно ))). В сравнении с предыдущими фонокабелями с плетёным экраном разница по звуку заметна. Пытаюсь поразмыслить и найти зависимости. Чисто теоретический интерес.

Автор:  Normann [ 08 ноя 2020, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

ГадЪ писал(а):
Normann писал(а):
В основном в диапазоне 200...300пФ. Вот потому и спрашиваю, насколько важны эти пикофарады в кабелях?



Превышение - всегда будет заваливать ВЧ и ломать фазолинейность..


Меня интересует уменьшение ёмкости и изменение нагрузки. Предполагаю, что эти параметры влияют на настройку электрического резонанса головки (колебательный контур с параллельно включёнными L+C+R).

Автор:  ГадЪ [ 08 ноя 2020, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

Normann писал(а):
Естественно экран заземляю только с одной стороны, у входа корректора.

Странное решение..
Рвать экраны следует у приёмника сигнала, то бишь у корректора..
Собственно, можно этим и не заморачиваться, а тупо клацнуть по ground lift корректора и проверить наличие/отсутствие лупов..

Normann писал(а):
Меня интересует уменьшение ёмкости и изменение нагрузки

Превышение ёмкости - всегда завал по ВЧ и ломка фазолинейности.

Уменьшение, тем более кратное - тут придётся проверять инструментально, с каждым конкретным картриджем, ибо результаты непредсказуемо меняются - от вырастающих "до небес" спектров и до отсутствия измеряемых изменений. Даже на одних и тех же моделях картриджей.
В общем - генератор/осциллограф в руки и делать кучу файлов захвата в поисках возможных траблов.

Автор:  Normann [ 08 ноя 2020, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит-ли бороться за минимальную ёмкость фонокабеля?

Цитата:
В общем - генератор/осциллограф в руки и делать кучу файлов захвата в поисках возможных траблов.

Генератор здесь не поможет, т.к. настраиваем комплексную систему голова (L+R) - кабель (C) - корректор (C+R). Только измерительная пластинка и осцилл. И тонарм здесь тоже будет присутствовать косвенно со своими механическими резонансами, попадающими в сигнал.
Но меня больше интересуют субъективные ощушения от изменения элементов, особенно в сторону раздемпфирования,"кабель (C) - корректор (C+R)", при прочих равных.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/